Высшее назначение математики как раз и состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает. Норберт Винер

пятница, 4 апреля 2014 г.





РЕШЕНИЕ







    Летние Олимпийские
 игры





Зимние Олимпийские 
игры
 
Места ( по сумме медалей) по годам
1908 – 14, 1912 – 15, 1952 – 2,
1956 – 1, 1960 – 1, 1964 – 1,
1968 – 2, 1972 – 1, 1976 – 1,
1980 – 1, 1988 – 1, 1992 – 1,
1996 – 3, 2000 – 2, 2004 – 2,
2008 – 3, 2012 – 3.
1956 – 1, 1960 – 1, 1964 – 1,
1968 – 2, 1972 – 1, 1976 – 1, 
1980 – 1, 1984 – 2, 1988 – 1,  
1992 – 2, 1994 – 1, 1998 – 3,
2002 – 5, 2006 – 4, 2010 – 11,
2014 – 1.
Таблицы распределения случайных величин X и Y занимаемых мест по сумме медалей по частотам М в летних и зимних Олимпийских играх
Х
1
2
3
14
15
Y
1
2
3
4
5
11
М
8
4
3
1
1
М
9
3
1
1
1
1
N = ΣM = 17
N = ΣM = 16
Соответствующие упорядоченные ряды.
1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1,2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 14, 15
1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 3, 4, 5, 11
СРАВНИМ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ СОВОКУПНОСТИ ПО СЛЕДУЮЩИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ.
1.      Найдем размах R между наибольшими и наименьшими значениями случайных величин.
R = 15 – 1 = 14
R = 11 – 1 = 10
Вывод: можно сказать, что размах по местам в летних Олимпийских играх больше, чем в зимних Олимпийских играх.
2.      Определим моду М0 – наиболее часто встречающиеся значения
случайных величин X и Y.
М0 = 1
М0 = 1
Вывод: на летних и зимних Олимпийских играх преимущественным является 1 место.
3.      Найдем медиану Ме  - серединное значение упорядоченного ряда
случайных величин X и Y.
N = 17 – нечетное число. Его медиана равна значению центрального девятого члена упорядоченного ряда.
Ме = 2
N = 16 –четное число. Его медиана равна среднему арифметическому двух центральных значений восьмого и девятого членов упорядоченного ряда.
Ме = ( 1 + 1) : 2 = 1
 

ВЫВОД: сравнивая результаты характеристик, можно сделать вывод, что команда России  сильнее в зимних Олимпийских играх.









10 комментариев:

  1. Замечательная и поучительная работа! И по содержанию, и по оформлению. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Необычная придумка задачи, очень интересные и познавательные факты, представленные в задаче. Также задача охватывает несколько вопросов, касающиеся теории вероятности, которые подробно изложены в решении. В целом задача оформлена ясно и понятно, превосходная работа! Команда "Альфа" 10 класс. Спасибо, за познавательную задачу!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за положительные отзывы.

    ОтветитьУдалить
  4. Команда "Цифроедки", вы, молодцы! Вашу задачу можно взять за основу для исследовательской работы.Удачи вам!
    Команда "Duobus"

    ОтветитьУдалить
  5. Молодцы! Вам удалось в одной задачи соединить большое количество основных понятий, которые мы изучаем сегодня на уроке. Оформление и подача задачи интересна и красочна. Так держать!

    ОтветитьУдалить
  6. Просто супер! Охват материала приятно удивляет, а подход к решению только радует глаз. Команда действительно постаралась. Высший пилотаж!

    ОтветитьУдалить
  7. Это не просто задача, это целое исследование! Молодцы.
    Команда "УМКА" желает вам победы.

    ОтветитьУдалить
  8. Всем командам большое спасибо за поддержку. Нам приятно! Будем стараться! И вам всем удачи!

    ОтветитьУдалить
  9. Вы составили и разработали очень интересную и главное неожиданную задачу,нашей команде ваша задача очень понравилась,но и самое главное мы подчеркнули для себя новое. Новое в плане решения задач на вероятность, но и в рамках для общего развития. Молодцы

    ОтветитьУдалить
  10. Команда "Цифроедки" вы придумали замечательную задачу и оригинальное исследование. Вы просто МОЛОДЦЫ! Желаем вам УДАЧИ! Команда "Константа" МБОУ "Шипуновская СОШ"

    ОтветитьУдалить